Большинство клубов стремится создать бренд, на котором можно зарабатывать. Эмблемы/логотипы стали настоящим товаром, поэтому-то их смена и приобрела тенденцию.
Впрочем, где-то видны кардинальные изменения, а где-то они практически незаметны.
Сегодня мы познакомимся с ребрендингом донецкого «Шахтера».
Этот гранд украинского футбола в последний раз кардинально менял логотип в декабре 2007 года. Его разработала итальянская компания, а презентовали эмблему в Донецком областном академическом музыкально-драматическом театре.
Как видно – изменения были кардинальными. И они не понравились болельщикам.
В среде донецких фанов начались настоящие волнения.
«Процесс разработки эмблемы проходил без глубокого изучения истории, традиций Донбасса и донецкого «Шахтёра». Вместо того, чтобы узнать отношение фанатов к новой эмблеме клуба, руководство «Шахтёра», без публичного обсуждения, приняло новый символ и занялось навязыванием его болельщикам. Форма и содержание нового символа «Шахтёра» не соответствуют эмблеме футбольного клуба. В эмблеме не отражен факт принадлежности «Шахтёра» к столице горняцкого края – городу Донецку. Негативное впечатление от формы и содержания новой эмблемы не скрасило даже наличие таких элементов, как год основания клуба и символ горняцкого труда. Группа авантюристов стремится похоронить славную историю «горняков» за инородной нам, дончанам, вывеской! Мы говорим «нет» новой эмблеме нашего клуба!»
Такие гневные фразы строчили болельщики руководству Донецкой области и в СМИ.
Тем не менее, под новой эмблемой «Шахтер» выступает уже 12-й год и в сезоне-2008/2009 даже стал обладателем кубка УЕФА!
Продолжение в следующую среду